Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

Рабочая группа

Общие положения

Результаты работы

Информационный центр

Противодействие коррупции

Инвестиционные программы

Программы

Муниципалитетам

Субсидии на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг

Результаты проверок

Нормативы потребления коммунальных услуг

Полезная информация

Дорожная карта

НПА

Перечень ТСЖ, действующих на территории области

Документы, определяющие политику департамента в отношении обработки персональных данных

Полезная информация

В помощь собственнику жилого помещения

Контактная информация

Подведомственные организации

Государственная служба

Обращения граждан

Положение о департаменте ЖКХ

Структура департамента

Отчеты о деятельности департамента

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ области

О департаменте

Информация о руководителе

Государственные услуги

ЖКХ области

   
В адрес Правительства Кировской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и муниципальных образований поступает множество вопросов, которые можно объединить в 3 основные направления:

1)обоснованность минимального взноса на капитальный ремонт (6,7 руб./кв.м. в 2014 году).

Взнос на капитальный ремонт устанавливается с целью реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Срок действия программы рассчитан на тридцатилетний период, необходимый для проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов на территории области. Так, только в 2014-2016 годах программой предусмотрен капитальный ремонт 2853 многоквартирных домов в области на общую сумму 2 441,6 млн.рублей. В многоквартирных домах, запланированных к ремонту в этот период проживает более 130 тыс. жителей области, площадь таких домов превышает 3 млн.кв.м.

Опыт работы других субъектов Российской Федерации по данному вопросу показывает, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается близким к федеральному стандарту стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв.м. в месяц. Такой стандарт в среднем по стране на 2014 год составляет 6 руб. 90 коп.

Сопоставление Кировской области с субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с нашей областью, показывает, что 6 из 9 утвердили минимальный взнос на уровне равном или превышающем федеральный стандарт стоимости капитального ремонта (по субъектам РФ, входящим в состав Приволжского федерального округа соответственно 7 из 14).

В абсолютном выражении данный показатель в Кировской области также не существенно отличается от соседних регионов: Удмуртская республика от 6,3 до 6,9 руб., Пермский край 6,6 руб., Вологодская область 6,6 руб., Нижегородская область 6,3 руб. В 20 субъектах Российской Федерации размер минимального взноса равен или превышает 6,7 руб.

2)вопрос очерёдности выстраивания многоквартирных домов в программе на 2014 – 2043 годы

Очерёдность проведения капитального ремонта устанавливается Жилищным кодексом РФ (статья 168), Законом Кировской области от 02.07.2013 № 298-ЗО (статья 2) и разделом 4 «Критерии очередности проведения капитального ремонта и порядок их использования при формировании перечня объектов Программы» (постановление Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210).

Определение Очередности осуществляется с использованием критериев:
 Критерий первой очереди - год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома. Приоритет по данному критерию отдается многоквартирным домам, обладающим наиболее продолжительным периодом эксплуатации с момента ввода в эксплуатацию. Очередность следования остальных многоквартирных домов определяется в порядке уменьшения длительности эксплуатации с момента ввода в эксплуатацию.

Критерий второй очереди - дата проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома. Приоритетом по данному критерию обладают многоквартирные дома, в которых капитальный ремонт по соответствующему виду не проводился. Очередность следования остальных многоквартирных домов определяется в порядке уменьшения давности проведения последнего капитального ремонта соответствующего вида.
 В отношении многоквартирных домов, обладающих одинаковым приоритетом при использовании критериев первой, второй очереди, Очередность определяется в порядке уменьшения общей площади таких многоквартирных домов.

В случае если после применения всех критериев в многоквартирном доме должен быть проведен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения и водоотведения в разные годы, то капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения и водоотведения проводится в первый год.

3)возможность замены одного вида капитального ремонта на другой (возможность переноса сроков капитального ремонта с более позднего периода на более ранний) 
  
 В случае выбора собственниками многоквартирного дома способа накопления средств на капитальный ремонт на специальном счёте дома, вопрос проведения работ по капитальному ремонту того или иного конструктивного элемента в более ранний период может решаться самостоятельно за счёт взносов таких собственников.

В случае выбора способа накопления средств на счёте некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (по умолчанию) капитальный ремонт будет проведён по всем запланированным видам ремонта в установленные Программой сроки. Если у собственников дома, выбравших такой вариант накопления средств на капитальный ремонт, возникнет необходимость провести капитальный ремонт конструктивного элемента, запланированного на более поздний период, собственники вправе решить такой вопрос на общем собрании, найти дополнительные средства на эти работы, провести их и потребовать у Фонда зачёта стоимости выполненных работ в счёт будущих платежей в порядке, установленном статьей 12 Закона Кировской области от 02.07.2013 № 299-ЗО "О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области".
 
4)какие существуют варианты накопления средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
 
Законодательством предусмотрены 2 способа накопления средств на капитальный ремонт общедомового имущества:
 - счёт регионального оператора (некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области")
 - специальный счёт

Выбрать вариант накопления средств собственники будут вправе после выхода региональной программы. На это даётся 6 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем официального опубликования региональной программы (то есть до конца сентября 2014 года). По многоквартирным домам, вновь включённым в региональную программу (при её ежегодной актуализации) на выбор способа накопления средств собственникам даётся 2 месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем официального опубликования актуализированной программы.

Владельцем специального счёта может быть:
 1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;
 2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.
 3) региональный оператор

Основные характеристики способов формирования фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

 

Способ 1. Счёт регионального оператора

Способ 2. Специальный счёт

Права собственников на взносы на капитальный ремонт

Обязательные права в отношении самого регионального оператора.

Права на денежные средства, находящиеся на специальном счёте.

Функции заказчика работ

Региональный оператор осуществляет все функции по выбору подрядной организации, контролю за качеством капитального ремонта, соблюдением технологии работ. В штате регионального оператора для этого предусматриваются специалисты с техническим образованием. Все претензии по гарантийному обслуживанию работ.

Собственники самостоятельно решают задачи по отбору подрядной организации, контролю за качеством капитального ремонта, соблюдением технологии работ. Ведут претензионную и иную работу в случае некачественного выполнения работ подрядчиком.

Дополнительные расходы

Нет. Собственники оплачивают только взнос на кап.ремонт. Все административно-хозяйственные расходы несёт региональный оператор, финансируемый из областного бюджета.

Собственники осуществляют дополнительные расходы по открытию и ведению счёта в кредитной организации, работы с должниками, сбору средств с собственников, ежемесячной отчётности (необходима ежемесячно выписка по остаткам средств на счёте из банка).

Изменение формы формирования фонда капитального ремонта

Решение о переходе со счёт регионального оператора на спец.счёт вступает в силу через 1 год после принятия решения собственниками, при отсутствии задолженности

Решение о переходе со спец.счёта на счёт регионального оператора вступает в силу через один месяц после принятия решения собственниками

Возможность приостановления платежей

Не предусмотрена.

В случае накопления 30% от предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме собственники вправе приостановить платежи (до очередного кап.ремонта).

Использование взносов на кап.ремонт других домов

Предусмотрено. На возвратной основе, в пределах муниципального района, городского округа.

Не предусмотрено.

Контроль

Всесторонний контроль деятельности регионального оператора: гос.жил.инспекция Кировской области, департамент ЖКХ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контрольно-счётная палата Кировской области, муниципальный фин.контроль, ежегодный аудит.

По заявлению собственников в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 
5)У ТСЖ (ЖСК) открыт свой расчётный счёт в банке, удовлетворяющем требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации для открытия специальных счетов на капитальный ремонт (ч.2 ст. 176 ЖК РФ). Может ли ТСЖ (ЖСК) использовать этот счёт для сбора взносов на капитальный ремонт МКД?
Имеющийся у ТСЖ расчётный счёт не является специальный счётом и не соответствует требованиям ЖК РФ. Специальный счёт, открытый для формирования фонда капитального ремонта, предназначен исключительно для проведения операций по зачислению и списанию денежных средств, связанных с формированием и использованием фонда капитального ремонта. В соответствии с пунктами 2.1 и 2.8 главы 2 инструкции Банка России от 30 мая 2014 года №153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" специальный счёт является отдельным видом банковского счёта и открывается в случаях и в порядке, установленном законодатльством РФ для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.
 
Подробные ответы на основные поступающие вопросы по теме создания и функционирования системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов представлены на